24.01. - 28.01
Тема недели: "Этикет"
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с
ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное
самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на
то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы.
Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На
горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы»,
И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах
безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Словесная игра по этикету речевого общения
«Наши имена»
Цель: помочь детям и воспитателю запомнить имена детей группы, способствовать развитию внимания, координации движений.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Каждый участник должен хлопнуть один (три) раз, повернуть голову к сидящему рядом, улыбнуться ему и громко, чётко назвать своё имя.
Обратить внимание и отметить, кто произнёс своё имя чётко, с гордостью; кто – тихо, словно оно ему неприятно.
Словесная игра по речевому этикету
«Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Ход игры: Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
0 коммент.:
Отправить комментарий