Рекомендации

ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети 
видят и познают мир и самих себя.
                                                    В. Сухомлинский.

         Необыкновенную, ни с чем несравнимую радость дарит ребенку голос мамы или папы, читающего новую книгу. Не зря одними из самых приятных воспоминаний детства становятся для нас теплые семейные вечера, полные совместного переживания происходящих в книге увлекательных событий, осмысления и взволнованного обсуждения прочитанного!
        Семейное чтение  - одно из благотворных средств, которое не только образовывает детей, но и удивительным образом цементирует подлинно участливые, дружеские взаимоотношения старших и младших, придает им высокую духовность.
КАК ПРИОБЩИТЬ РЕБЁНКА К ЧТЕНИЮ.
  • Читайте ребёнку вслух с самого раннего детства.
  • Покупайте и дарите, получайте книги в качестве подарка.
  • Оставляйте печатные издания везде, где ребёнок может их увидеть.
  • Разрешайте ребёнку самому выбирать книги и журналы в библиотеке, книжном магазине, киоске.
  • Играйте с ребёнком в дороге. Пусть он придумывает слова, начинающиеся с разных букв.
  • Играйте в настольные игры, предполагающие чтение.
  • Соберите домашнюю детскую библиотеку.
  • Предложите ребёнку до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Если ребёнок посмотрел интересную передачу по телевидению, достаньте книгу на эту тему.
  • Читайте по очереди с ребёнком друг другу рассказы или смешные истории.
  •  Спрашивайте как можно чаще мнение ребёнка о книге, которую он читает.
  • Читайте ребёнку и вместе с ребёнком перед сном каждый вечер.
  • Отмечайте как положительную черту любовь к чтению у родных и знакомых.

Советы для родителей:
          СОВЕТ: Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успеха­ми в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.
          СОВЕТ: Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги — яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
         СОВЕТ: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, про­должать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.
         СОВЕТ: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий ро­дитель, а еще лучше — читающийвместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочи­танным. Этот пример может стать заразительным для них.
         СОВЕТ: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и по­нятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолю­бие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверен­ность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместно­го с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
        СОВЕТ: Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтере­суйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигу­манна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хоро­шую книгу.
      СОВЕТ: Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует не­гативное отношение к нему.
       СОВЕТ: Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увле­чений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога "Рос­печать". Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.

         Списки литературы носят рекомендательный характер. Выбирайте книги для прочтения, ориентируясь на характер и развитие своего ребёнка, поскольку возрастные границы восприятия той или иной книги довольно расплывчаты. Не заставляйте ребёнка читать книгу, если она ему категорически не нравиться, возможно, немного позже он «дорастёт» до неё.



Читаем детям: рекомендации родителямЕсли вы читаете детям, они быстрее приобретают способность сосредотачиваться, дольше остаются внимательными. Они обладают богатым воображением, развитой речью, легче сходятся с людьми, и перед ними открывается большой выбор возможностей.
Воспитать у ребенка любовь к книге — ваша величайшая заслуга. Ничто не может сравниться с чтением в способности развить воображение вашего ребенка, увеличить его словарный запас, научить мыслить и общаться с себе подобными. В книгах есть аромат миров и времен — прошлого и будущего, иным способом недоступных. Время, проведенное с вашим ребенком за книгой, не только повышает его грамотность, но и укрепляет эмоциональные связи между вами и помогает установлению доверительных отношений.
Почему бы не купить книгу, по которой поставлен фильм, понравившийся всей вашей семье? Между прочим, в фильм обычно включена только часть сюжета, и прочитать книгу — значит продлить удовольствие. Часто после этого у детей появляется желание прочитать другие произведения этого же автора.
Как вы знаете, на детей большее влияние оказывают наши поступки, нежели слова. Нет смысла произносить монологи о достоинствах книг и чудесах художественной литературы, если ваши дети видят вас проводящим каждый вечер у телевизора и засыпающим там же. Если же у вас в доме хорошо подобранная библиотека, дети непременно решат ее исследовать. Возможно, ваша дочь обнаружит, что мальчишеские истории с драками и погонями для нее интереснее, чем сказки о маленьких пони, но выяснит она это, только имея доступ к книгам.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Кабинет педагога-психолога

Музыкальное воспитание

Одуванчики

Одуванчики

Наши педагоги

Воспитатели:
Зарипова Екатерина Александровна Гладунова Екатерина Алексеевна


Младший воспитатель:
Инсарская Елена Анатольевна
Технологии Blogger.

Архив блога